30% импортеров заказали коды маркировки обуви в РК

30% импортеров заказали коды маркировки обуви в РК

30% импортеров заказали коды маркировки обуви в Казахстане. В национальном каталоге заведено уже порядка 190 тысяч карточек по этому виду товаров. Напомним, обязательная цифровая маркировка в стране стартовала меньше двух месяцев назад, но участники рынка уже активно вводят новшество. При этом специалисты уверены: на цену это не повлияет.

Мухаммедхайдар Сеит, руководитель проекта Центра развития цифровой экономики:

– Код маркировки – это буквенно-цифровая последовательность, которая будет представлена всем в виде двухмерного кода. В целом код маркировки подделать невозможно. При формировании кода маркировки используется криптографические стандарты защиты.

В первую очередь здесь выигрывает покупатель – теперь клиенты обувных магазинов могут быть уверены в качестве приобретаемого товара. Маркировка содержит информацию о производителе, стране происхождения, серийный номер и даже защиту от взлома.

Отметим, по оценке экспертов, почти половина всего объема на рынке казахстанской обуви – контрафакт. Бизнесменам дали возможность распродать немаркированную обувь. Сделать это нужно до 1 апреля следующего года.