Ежегодная медианеделя Astana Media Week проходит в Астане

Столица Казахстана вновь стала главной коммуникационной площадкой Центральной Азии. Здесь проходит «Astana Media Week- 2023». Ежегодное мероприятие по традиции задает новые тренды в медиаиндустрии. На этот раз в фокусе внимания участников - новые цифровые решения, это в том числе защита данных и применение айти-продуктов. 

Данияр Бибасар, генеральный директор IT-компании: 

- Мы представляем уникальный айти-продукт, который действует на основе искусственного интеллекта. У него существуют, конечно, аналоги в мире, но отличие нашего в том, что мы мониторим абсолютно все СМИ. Также у нас есть специальный аналитический центр, который проводит медиаанализ.

Эксперты индустрии сходятся во мнении, что наряду с решением проблем, связанных с распространением недостоверной информации, соблюдением этики в соцсетях, современным медиа необходимо внедрять инновации в сферу. Для обмена опытом в Астане собрались передовые компании отрасли. В этом году они представляют Турцию, Казахстан, Россию, Азербайджан, Корею и государства Центральной Азии. 

Мехмед Захид Чалышкан, руководитель представительства турецкой телерадиокомпании в Казахстане:

- Я могу сказать, что мероприятие проходит на высоком уровне. Здесь не только представители региона и тюркского мира, но и других стран. Таким образом диалог проходит на международном уровне. Я считаю, что проведение медианедели в Казахстане – настоящий показатель того, что медиаиндустрия вашей страны является примером для других.

Медербек Шерметалиев, директор кыргызского национального информагентства «Кабар»:

- Кыргызское информационное агентство «Кабар» готово наладить сотрудничество со средствами массой информации как Казахстана, так и других стран региона. Я думаю, это взаимодействие нужно для формирования общего видения информбезопасности Центральной Азии.

Отметим, впервые в истории столичной медианедели на ней выступят независимые авторы подкастов и диджитал контента. В целом ожидается, что в течение трех дней сессии посетят больше двух тысяч гостей и 60 медиаменеджеров.