Интересы корпоративных клиентов защитят в МФЦА

Интересы корпоративных клиентов банков защитят в МФЦА. Специалисты напомнили, что в случае нарушения прав, бизнесмены могут обратиться к ним с жалобой, причем, анонимно через call-центры. Особенно, это касается проблем, возникающих с введением ограничительных мер.

Тему пруденциальной политики во время пандемии вот уже третий день обсуждают на полях конференции в международном финансовом центре «Астана». В ходе онлайн встречи эксперты сферы из 25 стран обмениваются передовыми технологиями и наработанным опытом. Участники мероприятия – руководители центральных банков и регуляторов Центральной и Восточной Европы, а также представители Международного валютного фонда, Базельского комитета и других профильных организаций. Спикеры отметили, с приходом цифровизации тема контроля за работой банков стала еще актуальнее.

Мухтар Бубеев, генеральный директор комитета МФЦА по регулированию финансовых услуг:

- Более современные проблемы связаны с пандемией, то, как она повлияла в целом на то, как работает экономика, каким-то компаниям пришлось тяжелее, соответственно, банкам пришлось помогать, и банки являются как раз частью пакета помощи, которую государство предоставляет. Кроме того, цифровизация сильно меняет то, как работают банки, сейчас новые клиенты приходят в банки и то, как они получают услуги и тут как раз увеличиваются риски. Например, кибербезопасность. Появилось много мошенничества, соответственно, новые риски, нужно искать новые решения и здесь регуляторы и банки находятся по одну сторону.