Кадровый «голод» прогнозируют в промышленности РК

Кадровый «голод» прогнозируют в промышленности РК

В Казахстане прогнозируют серьёзный кадровый «голод» в промышленности. Уже через три года в этой отрасли возможен дефицит до 200 тысяч специалистов. По словам аналитиков, предприятиям сектора на сегодня уже необходимо закрыть 18 тысяч вакансий. А это более чем на 60% больше, чем годом ранее. Эксперты центра развития трудовых ресурсов считают, что вся проблема кроется в неконкурентоспособных зарплатах, в «старении персонала» и низкой привлекательности рабочих профессий для молодежи. К примеру, их доля занятости в обрабатывающей промышленности составляет всего 20%.

Александра Молчановская, Управляющий директор центра развития трудовых ресурсов МТСЗН РК: 

– Конечно, это низкая оплата труда. На электронной бирже труда есть около 6 тысяч вакансий в сфере промышленности, зарплата около 130 тысяч тенге. Зарплата инженера может дойти и до миллиона тенге. Однако есть работа, где требуется механик, техник. Там заработная плата предлагается на минимальном уровне – 60 тысяч тенге. Конечно, не увеличив зарплату, предприятия будут продолжать испытывать кадровый голод.

Вакантные места пустуют, а работодатели бьют тревогу. Тем не менее всё больше бакалавров технических специальностей идут работать в другие сферы.

Александра Молчановская, Управляющий директор центра развития трудовых ресурсов МТСЗН РК: 

– Около 40% молодежи работают не по специальности. Они учились 2-3 года. Они взяли технический грант. Здесь работник может пойти в сферу услуг, у него может быть гибкий график и зарплата в несколько раз выше. И, конечно, он выберет более комфортную среду для себя.

А пока картина складывается следующим образом: более трети вакантных рабочих мест в сфере промышленности приходятся на три региона страны – Костанайскую, Карагандинскую области и Алматы, где зафиксирована самая высокая кадровая потребность. Между тем рост занятости за последнее время отмечается в финансовой и страховой деятельности, госуправлении, здравоохранении, сфере транспорта и складирования.

 

Автор: Айгерим Акимжанова