Казахстан и Китай запустили совместные проекты в сфере транспорта и логистики
Напомним,
ранее лидеры стран договорились о строительстве в сухом порту Сианя
логистического центра, который соединит Поднебесную с Казахстаном, Центральной
Азией и Европой. Проектная мощность казахстанского терминала в морской гавани
составляет более 66,5 тысяч двадцатифутовых эквивалентов в год. Терминал откроет
для отечественных экспортеров доступ на новые рынки сбыта, значительно сократит
сроки доставки грузов и позволит усилить позиции Казахстана в качестве
надежного транзитного хаба в Евразии.
Касым-Жомарт Токаев, Президент Республики
Казахстан:
- Этот проект запущен в рамках
глобальной инициативы «Один пояс, один путь». Казахстан полностью поддерживает
инициативу, о которой председатель Си Цзиньпин объявил в 2013 году в нашей
стране. Благодаря этой инициативе, строительство центра было завершено в
кратчайшие сроки. Все это результат успешного партнерства между двумя странами.
Данный проект придаст новый импульс развитию Транскаспийского международного
транспортного коридора, а также укрепит торгово-экономическое сотрудничество в
Евразии.
Кроме того, Касым-Жомарт Токаев
открыл созданный национальным железнодорожным перевозчиком и китайской
компанией новый инновационный центр. Он образован для реализации проекта «Умная
железная дорога».
Касым-Жомарт Токаев, Президент Республики
Казахстан:
- Отечественная железнодорожная
отрасль должна безотлагательно включиться в цифровую гонку. Определенный задел,
как мы сегодня увидели, имеется. За счет ускоренной цифровизации нам предстоит
в самом ближайшем будущем значительно повысить эффективность перевозок и
оптимизировать расходы. Это придаст мощный импульс развитию не только
транспортно-логистической сферы, но и всей экономики.
После ознакомления с
инновационными проектами Президент встретился с ветеранами железнодорожной
отрасли. Он обсудил с опытными специалистами перспективы развития железной
дороги. Касым-Жомарт Токаев отметил, что сейчас все государства борются за
доступ к транспортно-логистическим возможностям. И поэтому призвал ветеранов
работать вместе, давать рекомендации, ценные советы руководителям
железнодорожной отрасли, соответствующим профильным министерствам.