Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай

Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай

Новую железную дорогу в Китай начал строить Казахстан. Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-министр. Линия «Бахты – Аягоз» в области Абай будет способствовать повышению транспортно-транзитного потенциала республики и позволит увеличить пропускную способность между двумя странами с 28 до 48 млн тонн, нарастить объем казахстанского экспорта, а также разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что двухпутная железная дорога протяженностью 272 км будет введена в эксплуатацию в 2027 году. Отметим, проект реализуется в рамках исполнения поручения Президента Касым-Жомарта Токаева.

Алихан Смаилов, Премьер-министр РК:

- Строительство железной дороги - это один из инструментов повышения экономического потенциала страны. В последние годы значительно растут объемы контейнерных, транзитных перевозок. Расширяются транзитные коридоры. Сегодня мы начинаем строительство одного из крупнейших проектов - железной дороги «Бахты-Аягоз». Благодаря ему, часть грузоперевозок будет направлена на новую железнодорожную линию и международный пограничный пункт «Бахты- Чугучак».

Александр Степура, ветеран железнодорожной отрасли:

- Строительство ж/д дороги от Аягозы до Бахты – она востребована экономикой. Это третий переход между Китаем и Казахстаном. А из Казахстана транзит в Европу, Россию и так далее. Эта дорога на своем протяжении будет иметь 11 раздельных пунктов. В районе тяготения все села, которые окажут там. Они естественно получат развитие, потому что ж/д дорога обусловит приток населения, приток инвестиций. Эти районы получат новое экономическое развитие. Экономическое развитие получат приграничные районы Казахстана. Уже сейчас принесет огромную выгоду.  

Отметим, на сегодня в железнодорожной отрасли реализуется ряд инфраструктурных проектов. Так, в ноябре 2022-го начато строительство вторых путей на участке «Достык – Мойынты». Уже в этом году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии «Дарбаза – Мактаарал». Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 км железных дорог.