Меры по улучшению работы госаппарата обсудили в РК

Меры по улучшению работы госаппарата обсудили в РК

Устранение бюрократии и бумажной волокиты. Свыше 80% документооборота между госорганами занимают отчеты, которых на сегодня насчитывается около полутысячи видов. Снижение их количества в ближайшие несколько лет позволит повысить эффективность работы госслужащих и уменьшит на них нагрузку.

Меры по улучшению работы госаппарата и задачи, прописанные в соответствующем указе Главы государства, обсудили эксперты. Так, по словам спикеров, если сегодня госаппарат реализует свыше 35 тысяч функций, то в 2015 году их число было почти в 8 раз меньше. По мнению зампредседателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Айгуль Шаимовой, ежегодно число функций госорганов увеличивается. Однако содержание работы не улучшается.

Айгуль Шаимова, заместитель председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам РК:

– Госаппарат должен быть вовлечённым в проблемы и потребности общества и бизнеса, быстро и эффективно принимать необходимые решения и претворять их в жизнь. Реальный результат, обеспечивающий практическое решение вопроса, станет определяющим критерием эффективности в работе государственных органов.

Реализация ряда поставленных задач, обозначенных в указе Президента, возложена на Агентство по делам госслужбы. Это обеспечение полной цифровизации процесса отбора и приёма на государственную службу на базе информсистемы «Е-қызмет».

Берик Беркимбаев, заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы:

– В прошлом году было объявлено около 28 тыс. конкурсов. В них приняли участие более 46 тыс. граждан. Только 30% успешно сдали. Они трудоустроены. Эту работу Агентство планирует завершить до конца следующего года.

Отметим, кроме того, что акцент работы госаппарата будет смещен с бумажного на цифровой формат взаимодействия, оптимизации подвергнутся также бюджетные и нормотворческие процессы.

 

Автор: Айгерим Акимжанова