Внедрение цифровой маркировки не скажется на конечной цене обуви – эксперты

Внедрение цифровой маркировки не скажется на конечной цене обуви – эксперты

Внедрение цифровой маркировки не скажется на конечной цене обуви. Отечественные производители отмечают, что стоимость одной этикетки с маркировкой будет обходиться всего лишь в 4 тенге.

При этом они уверяют, что новшество повлияет на качество обувной продукции, представленной на полках магазинов. Ведь теперь любой покупатель может узнать всё о приобретаемой им обуви. На этикетке или упаковке будет указан код Data Matrix. Он расскажет о материале, из которого сделан товар, о его размере и цвете.

Мухаммедхайдар Сеит, руководитель проекта Центра развития цифровой экономики:

- Код маркировки - это такая последовательность, которая будет представлена всем в виде двухмерного кода Data Matrix. В целом код маркировки невозможно подделать, поскольку при формировании кода маркировки используется криптографические стандарты защиты.

Дана Каражанова, финансовый директор обувной фабрики:

- Надеемся, что маркировка обуви поднимет производство обуви в Казахстане. Мы изначально участвовали в пилотном проекте. Затем с 1 ноября начали процесс маркировки обуви. Первоначально заказ поступил на 3000 пар.

Сейчас в Казахстане на долю теневого рынка приходится около 48 процентов обуви. Внедрение же цифровой маркировки позволит идентифицировать каждую пару - Data Matrix имеет большой объем памяти.

Ульяна Нургалиева, главный специалист Управления таможенного администрирования ДГД по г. Алматы:

- Импортерам необходимо обеспечивать маркировку произведенных за пределами Республики Казахстан обувных товаров до их ввоза в страну. Чтобы промаркировать свой товар, импортерам, декларантам необходимо получить разрешение от таможенного органа.

Специалисты поясняют, что ту обувь, которая была ввезена в страну до 1 ноября, можно промаркировать по упрощенной системе. И их можно продавать до 1 апреля следующего года.