К 2022 году объем рынка e-commerce может достичь 1,9 трлн тенге

Пандемия коронавируса привела к стремительному росту объемов электронной коммерции. О том, что в стране произошло увеличение онлайн-продаж, рассказали на коллегии министерства торговли и интеграции. По словам заместителя главы национальной палаты предпринимателей Наримана Абильшаикова, резкий скачок активности торговли в сети произошел именно в период карантина. Больше всего спросом пользовались медикаменты, предметы домашнего обихода и, естественно, продукты питания. Так, рынок электронной торговли за полгода 2020-го достиг 435-ти млрд тенге. А уже к концу того же года этот показатель составил около девятисот млрд. Это также способствовало росту безналичных платежей. Они, по информации Нацбанка республики, увеличились в 2,5 раза. К слову, на ближайшие два года планы не менее амбициозные: к 2022 году специалисты прогнозируют, что продажи в интернете в Казахстане составят 13% от годового объема общего оборота розничной торговли.

Бахыт Султанов, министр торговли и интеграции РК:

- Пандемия вмешалась во все сферы направления нашей работы, как во внешней торговле, так и по внутренним процессам. Поэтому цифровизацию торговых процессов необходимо ускорять с учетом важности бесперебойности торговли и экспорта. Мы запустили в прошлом году ряд проектов, начиная с цифровизации госуслуг, завершая цифровыми интеграционными проектами. Кроме того, в соответствии с посланием Главы государства, мы запускаем «цифровой кошелек», чтобы цифровизация шла в системном плане.