Почти полмиллиона обращений от казахстанцев принял Фонд соцмедстрахования в 2021 году

Почти полмиллиона обращений от казахстанцев принял Фонд соцмедстрахования в 2021 году

Почти полмиллиона обращений от казахстанцев принял в обработку Фонд социального медицинского страхования за первое полугодие. Большая часть из них коснулась разъяснений и консультаций по таким вопросам, как способы оплаты взносов за медстраховку, участие в системе ОСМС, а также включение в льготную категорию и определение статуса застрахованности. По данным специалистов, лидируют по числу заявок Нур-Султан, Алматы и Шымкент. В основном запросы поступают через единый контакт-центр по номеру 1406. За шесть месяцев этого года на эту линию поступило свыше 389 тыс. звонков. Каждое из обращений пользователей медстраховки распределяют по трехуровневой модели обработки информации.

Забира Оразалиева, директор Департамента по работе с физическими и юридическими лицами ФСМС:

- Первый уровень осуществляется именно операторами контакт-центра, отвечающими на телефонные звонки по короткому номеру 1406. Вторая линия операторов осуществляет рассмотрение обращений, которые зарегистрированы в SRM-системе и требуют более детального изучения ситуации, либо конкретики изучения дополнительных нормативно-правовых актов. Данную работу выполняет вторая линия операторов, которые состоят из сотрудников филиала фонда и из сотрудников медицинских организаций.

Оставить жалобу или получить консультацию можно не только через-колл-центр. Среди каналов связи - мобильное приложение «Qoldau 24/7». Через него за первые полгода было обработано свыше 82 тыс. обращений. Также вопросы можно отправить на сайт по адресу fms.kz и на канал фонда в сети Telegram.

 

Автор: Айгерим Акимжанова