Срок службы автомобильных дорог РК повысится в разы

Автомобильные дороги в Казахстане будут служить в разы дольше. Этого удастся добиться благодаря новой технологии укладки и использованию геотекстиля. Материал применяют в качестве самого нижнего слоя при строительстве транспортных путей. Геотекстиль, говорят ученые Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, не допускает скапливание грунтовых вод и вымывание основания. Материал не гниет, устойчив к химикатам, не ухудшает свои свойства при действии высоких и низких температур. И главное – геотекстиль препятствует появлению колеи, а значит асфальт на трассах не будет проваливаться.

Новая технология укладки способна существенно сократить затраты на строительство автодорог. Благодаря ей, потребуется намного меньше щебня и песка. Сейчас по новой методике с использованием геотекстиля укладывают асфальт на опытном участке трассы Конаев-Курты. Однако, как говорят специалисты, здесь, как и в предыдущих вариациях, важнее всего - четкое соблюдение всей технологии процесса.

Галия Асанова, Заведующая лабораторией казахстанского дорожного научно-исследовательского института:

- Я вам не могу сказать, что асфальто-бетонная смесь и другая смесь, которая укладывается на дороге, вообще некачественная. Не могу я этого утверждать. Потому что они в большей части соответствуют требованиям. Могут не соответствовать по некоторым показателям, которые влияют именно из-за технологий. Не соблюдается температура укладки, не соблюдается количество катков, количество проходов. За этим всем обязательно должна следить технадзорная компания. Представители заказчика должны быть постоянно на дороге и проверять все показатели, начиная от производства смеми и до его сдачи. И тогда у нас будут хорошие дороги. Даже если мы будем применять хороший материал, который при выпуске показывает очень хорошие результаты, но его уложили не по технологии, этот асфальт будет уже не пригоден.

Это не единственное исследование казахстанских ученых. Сейчас специалисты института изучают возможности применения серы в прокладке дорог. По их словам, с помощью этого химического элемента можно решить, к примеру, проблемы строительства трасс в западных регионах страны. Ученые разработали серощебень, который оказался в несколько раз прочнее и крепче обычных материалов. Всё - благодаря взаимодействию морского ракушечника и серы. Новый материал позволит замедлить разрушение автотрасс. Еще одна разработка отечественных экспертов - нанодобавка к битуму. Углеродный порошок укрепляет связующие способности материала и улучшает его качество. Как отмечают в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте, в условиях резко-континентального климата страны такие продукты будут особенно полезны в отрасли.