В Казахстане намерены построит судостроительный завод и запустить грузоперевозки по рекам

В Казахстане намерены построит судостроительный завод и запустить грузоперевозки по рекам

Увеличить возможности контейнерных перевозок до 300 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте позволит контейнерный хаб. Он может появиться на побережье Каспия. Согласно планам министерства транспорта страны, строительство начнется в морском порту Актау. Помимо этого, намерены модернизировать причальную инфраструктуру гавани и возвести три новых терминала в Курыке. Также на Каспии может построить собственный судостроительный завод.

Сегодня проводится анализ возможности возведения верфи в рамках укрепления торгового флота страны. При этом наблюдается потребность в постройке новейших суден, включая танкеров, сухогрузов и многоцелевых паромных судов. Все эти меры будут учтены в разрабатываемом Комплексном плане развития морской инфраструктуры до 2030 года. А для полноценного использования потенциала речного транспорта предлагается создание мультимодального транзитного коридора Россия – Казахстан – Китай с использованием трансграничной реки Иртыш. Это существенно улучшит транспортировку между этими странами. Планируются научные исследования для определения возможности увеличения глубин реки для судоходства.

К тому же, намерены возвести портовый комплекс в районе поселка Тугыл с последующим созданием железнодорожного соединения до границы с Китаем. По предварительным оценкам, объемы грузоперевозок новым маршрутом могут достичь 2-2,5 миллионов тонн. Также проект предусматривает возможность выхода к северным морям России через Обь-Иртышский бассейн. Еще одно стратегическое направление - восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал. Потенциал перевозок оценивается в размере 1 миллиона тонн.