В Казахстане намерены построит судостроительный завод и запустить грузоперевозки по рекам
Увеличить возможности
контейнерных перевозок до 300 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте позволит контейнерный
хаб. Он может появиться на побережье Каспия. Согласно планам министерства
транспорта страны, строительство начнется в морском порту Актау. Помимо этого,
намерены модернизировать причальную инфраструктуру гавани и возвести три новых
терминала в Курыке. Также на Каспии может построить собственный
судостроительный завод.
Сегодня проводится анализ
возможности возведения верфи в рамках укрепления торгового флота страны. При
этом наблюдается потребность в постройке новейших суден, включая танкеров,
сухогрузов и многоцелевых паромных судов. Все эти меры будут учтены в
разрабатываемом Комплексном плане развития морской инфраструктуры до 2030 года.
А для полноценного использования потенциала речного транспорта предлагается
создание мультимодального транзитного коридора Россия – Казахстан – Китай с
использованием трансграничной реки Иртыш. Это существенно улучшит
транспортировку между этими странами. Планируются научные исследования для
определения возможности увеличения глубин реки для судоходства.
К тому же, намерены возвести
портовый комплекс в районе поселка Тугыл с последующим созданием
железнодорожного соединения до границы с Китаем. По предварительным оценкам,
объемы грузоперевозок новым маршрутом могут достичь 2-2,5 миллионов тонн. Также
проект предусматривает возможность выхода к северным морям России через
Обь-Иртышский бассейн. Еще одно стратегическое направление - восстановление
экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал. Потенциал перевозок
оценивается в размере 1 миллиона тонн.