Женщины за кулисами кино: новые имена
Они за кадром, но без их участия мир не узнал бы о новых фильмах в киноиндустрии. Режиссура уже по праву не считается мужской профессией. Казахстанские женщины ломают стереотипы и подают пример того, каких высот можно достичь. Одна из них Алина Мустафина – начинающий талантливый кинорежиссер. За плечами у нее лучшие школы США и Испании. На прошедшем кинофестивале в Катаре за киноленту «Андер» девушка одержала победу в категории «Лучший документальный фильм».
Алина Мустафина, режиссёр:
- Я сняла короткометражный фильм, который называется «Спасти Машу». Этот фильм тоже стал победителем на Индонезийском кинофестивале. Потом я сняла документальный фильм, который я назвала именем своего сына «Андер». Эта картина о пищевой аллергии моего ребенка, о том, как мы с ней живем. Она короткая, на 15 минут. Этот фильм о том, что думает пятилетний ребёнок, когда ему нельзя что-то есть.
Заявить о Казахстане сумела еще одна наша соотечественница – Карлыга Хасен. Ее дебютный короткометражный фильм «Кішкентай Ханзада» в прошлом году был с успехом представлен на международных кинофестивалях в Турции, Колумбии, Тайланде и Бангладеше. Картина в стиле монолога рассказывает о жизни и размышлениях казахстанской поэтессы Танакоз Толкынкызы. Съёмки фильмов длились около недели в Германии и преимущественно во Франции.
Карлыга Хасен, режиссёр:
- Мне очень захотелось, в первую очередь, показать душу поэта, ее философский взгляд на жизнь, ее мысли, как творческого человека, как женщины. Мне просто захотелось запечатлеть ее мысли. Почему наш фильм называется «Кішкентай Ханзада»? Во-первых, «Кішкентай Ханзада» - это «Маленький принц». После съемок мы поняли, что Танакоз тоже, в какой-то мере, была маленьким принцем. Мы тоже также путешествовали, философствовали о жизни и искали какую-то истину, искали себя.
Находить не только себя, но и признание зрителей, героини нашего сюжета намерены продолжать и дальше, создавая новые фильмы о самом важном – о жизни, любви и о Родине.