Знаковый мегапроект: Казахстан и Узбекистан свяжет новая железная дорога

Знаковый мегапроект: Казахстан и Узбекистан свяжет новая железная дорога

Казахстан и Узбекистан свяжет новая железная дорога. В Туркестанской области начато строительство линии «Дарбаза – Мактаарал» протяженностью 152 км. Официальный старт в режиме телемоста дал Премьер-министр Казахстана.

Проект  обеспечит более короткий маршрут транзита в страны Центральной и Южной Азии и, конечно, увеличит экспортные перевозки в направлении Узбекистана.

Отметим, объем перевозок грузов с начала года между двумя странами составил около 26 млн тонн.

Алихан Смаилов, Премьер-министр РК:

- В прошлом году был перевезен максимальный за 30 лет независимости Казахстана объем грузов, который составил свыше 245 млрд тонно-километров. Высокие темпы сохраняются и в этом году. До конца года объем перевозок грузов с Узбекистаном прогнозируется на уровне порядка 31 млн тонн, что на 16% выше уровня прошлого года. Для расширения пропускной способности данного участка, а также повышения экспортного и транзитного потенциала нашей страны мы даем старт строительству крупного железнодорожного проекта – новой линии «Дарбаза – Мактаарал».

Доля казахстанского содержания в проекте составит 85 процентов. Кроме того, он будет способствовать развитию Туркестанской области за счет соединения ее отдаленных районов - Мактааральского и Жетысайского с основной сетью железных дорог республики.

Канат Альмагамбетов, заместитель председателя правления «НК «ҚТЖ»:

- 9 станций будет построено.  Железная дорога даст прямой выход грузов из Казахстана в эти районы и с данных районов в нашу страну. Грузы, которые идут на Афганистан, Иран, Таджикистан и Узбекистан, будут быстрее проходить по этой линии. Мы прогнозируем, что грузопоток дополнительно увеличится на 10-14 млн тонн до 2030 года. А в дальнейшем возможен рост до 20-25 млн тонн.

Отметим, в Казахстане активно ведется работа по развитию железнодорожной инфраструктуры. В частности, идет строительство вторых путей на участке «Достык – Мойынты» и железной дороги в обход Алматы. В ближайшее время планируется старт работ по новой линии «Бахты – Аягоз» с выходом на третий международный стык с Китаем. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 км железных дорог.